ИНФОРМАЦИЯ для населения

Отсрочка или рассрочка по уплате налога

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка (рассрочка) по уплате местных налогов предоставляется территориальными налоговыми органами на срок, не превышающий один год.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
1) по федеральным налогам и сборам - Федеральная налоговая служба;
2) по региональным и местным налогам - Управление ФНС России по субъекту РФ.
Согласно пунктом 2 статьи 63 Согласно п. 2 ст. 63 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги подлежат зачислению в местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений ФНС России в части сумм, подлежащих зачислению в местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
По состоянию на 01.06.2010 решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) налогоплательщикам по уплате налогов и сборов в бюджет муниципального образования «Зерноградский район» не принималось.
 
Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
В соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
Правительством Российской Федерации - по федеральным налогам и сборам;
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями - по региональным и местным налогам.
Постановлением Главы Зерноградского района от 17.07.2007 №522 «О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам, установленным представительным органом муниципального района» утвержден порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам, установленным представительным органом муниципального района.
Решения о признании и списании безнадежных к взысканию недоимки и задолженности по пеням, налогам и сборам принимаются в отношении той задолженности, которая осталась непогашенной после применения всех предусмотренных законодательством РФ мер взыскания:
-задолженность организации и индивидуального предпринимателя, ликвидированных в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника;
-задолженности организации, ликвидированной по основаниям, установленным статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации
задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим.
Для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по местным налогам и сборам, установленных представительным органом муниципального района, Инспекция Федеральной налоговой службы России представляет письменное обращение на имя Главы Зерноградского района о списании задолженности налогоплательщиков с приложением подтверждающих документов.
С начала 2010 года не принимались решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по местным налогам и сборам.

Льготы по местным налогам

Налоговые льготы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, по местным налогам дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований. Вместе с введением налоговых льгот определяются основания (условия) для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ местные налоги муниципальных районов не установлены. Следовательно, Администрация Зерноградского района не имеет полномочий по установлению дополнительных льгот по местным налогам.

saveРазмещено: 24.04.2017 10:34
mode_editИзменено: 23.05.2017 11:18
visibilityПросмотров: 62
наверх