Методические рекомендации по организации и проведению сезонных сельскохозяйственных ярмарок вдоль автодорог, проходящих по территории Ростовской области

 

I. Общие положения  
 
1. Методические рекомендации по организации и проведению сезонных сельскохозяйственных ярмарок вдоль автодорог на территории Ростовской области (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях упорядочения придорожной торговли, повышения качества торгового обслуживания населения, создания безопасных условий для участников дорожного движения, обеспечения граждан качественными и безопасными товарами, поддержки местных сельхозтоваропроизводителей в реализации собственной продукции.  
2. В рекомендациях приняты следующие используемые в нормативных документах и специальной технической литературе термины и определения: объекты придорожной торговли – специально оборудованные места для сезонной реализации сельхозпродукции; полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.  
 
II. Основные требования к размещению и оформлению объектов  придорожной торговли  
 
3. Размещение объектов придорожной торговли рекомендуется осуществлять на полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также на примыкающих к ним земельных участках.
4. Размещение объектов придорожной торговли не должно снижать пропускную способность, ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности движения и эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, создавать угрозу безопасности населения, экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. 
5. Объекты придорожной торговли должны быть выполнены в едином архитектурно-конструктивном и цветовом решении.
6. Площадки, находящиеся в границах территории муниципального образования Ростовской области, на которых расположены объекты придорожной торговли, должны быть утверждены нормативно-правовыми актами муниципального образования Ростовской области и внесены в Перечень мест организации ярмарок на территории Ростовской области.
7. Установка объектов придорожной торговли для реализации сельскохозяйственной продукции носит сезонный характер и ограничивается сроком с 1 апреля до 15 ноября. В оставшийся период конструкции объектов придорожной торговли подлежат демонтажу.
8. Изготовление объекта придорожной торговли осуществляется за счет организатора ярмарки либо за счет продавца-участника ярмарки.
9. Объект придорожной торговли представляет собой конструкцию, состоящую из не менее трех торговых секций.
10. Содержание объекта придорожной торговли в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии, и требованиями, предъявляемыми к продаже отдельных видов товаров, осуществляется владельцем объекта придорожной торговли и за его счет.  
 
III. Требования, предъявляемые к объектам  придорожной торговли для реализации сельскохозяйственной  продукции, их установке  
 
11. Объекты придорожной торговли для реализации сельскохозяйственной продукции (далее - торговые секции) разработаны для применения на территории сезонных придорожных площадок для реализации сельскохозяйственной продукции.  
12. Каркас торговой секции собирается из металлоконструкций, окрашенных в сигнальный синий цвет RAL 5005. Покрытие кровли из металлопрофильного листа синего цвета. Стойки сечением 70х70 мм. Элементы металлических связей сечением 40х30 мм.
13.  Для ограждения секций предполагается применение металлопрофильного листа синего цвета с высотой гофры до 1 см, в соответствии с размерами, указанными на чертежах.
14. В основании каждой секции (внутри) укладывается настил из строганных досок толщиной не менее 25 мм. Перед каждым прилавком укладывается настил шириной 2 м.
15. Для реализации овощей и фруктов предлагается 2 варианта планировки торговых секций.    
  
1-й вариант планировки торговой секции для торговли овощами и фруктами 
 

 2-й вариант планировки секции для торговли овощами и фруктами 

 
16. Секции по продаже бахчевых культур оборудуются контейнерами из дерева или металла. Вариант планировки секции для торговли бахчевыми культурами  

 
IV. Требования, предъявляемые к оформлению  объектов придорожной торговли для реализации сельскохозяйственной продукции 
 
  11. Каждая торговая секция должна иметь вывеску сверху.  Размер вывески для каждой торговой секции составляет 800х4000мм. Вывески выполняются на баннере и закрепляются мебельными скобами на фронтальной части торговых секций, имеющих подложку из фанеры или доски на металлическом каркасе. Предлагается использование 6 видов вывесок.   
 

 

 
 

 
 

12. На торговой секции, размещенной в середине торгового ряда, размещается вывеска с надписью «Сельскохозяйственная ярмарка» (1-й или 5-й вариант). На каждые три торговые секции размещается одна вывеска с надписью «Сельскохозяйственная ярмарка». Далее с правой и левой стороны от вывески с надписью «Сельскохозяйственная ярмарка» размещаются вывески остальных видов, которые чередуются в зависимости от цвета волны (желтая, красная, синяя). Пример чередования вывесок.   

 
 

13. Фасады (нижняя часть) стеллажей обшиваются фанерой или доской. Прилавок по фасадной части декорируется баннерами, закрепленными мебельными скобами.  Высота баннера: 800 мм. Ширина баннера может быть четырех видов: 2000 мм, 1400 мм, 1200 мм или 800 мм.  Варианты элементов декорирования фасадной (нижней) части прилавка:   

 
 

 14.  Правила использования графики и наборных элементов:

14.1. Цвет баннера для декорирования фасадной части прилавка должен соответствовать цвету поверхности на вывеске торговой секции.  Например: если на торговой секции закреплена вывеска с волной красного цвета  (2-й вариант), то и фасадная часть прилавка должна быть декорирована баннером красного цвета.  

14.2. Фотоизображения овощей/фруктов могут быть заменяемыми. Их следует подбирать соответственно цвету выбранной поверхности. Например: арбуз, помидоры, редис и т.п. к красному баннеру; кукурузу, мед, дыни к желтому и т.д.).

 

 
 

14.3. Поверхности следует подбирать таким образом, чтобы получался рисунок (белый декор должен максимально подходить друг к другу).

14.4. Поверхности можно «зеркалить» по вертикали и горизонтали, чтобы добиться совпадения орнамента.  

14.5. Не рекомендуется менять пропорции данных поверхностей (круг всегда должен быть кругом, а линии иметь одни и те же изгибы). Менять рекомендуется только цвет (красный, синий, желтый) и набор элементов.

14.6. Не рекомендуется использовать иные цвета и оттенки кроме рекомендуемых.

14.7. Шрифты, рекомендованные для использованию: NewspaperSansC и trebuchet MS.

15. Все объекты придорожного сервиса оборудуются уголком потребителя размером 750х750 мм, который размещается внутри одной из секций.  Цвета надписи и краев карманов - синий или красный. Вырубка края карманов рекомендуется круглой формы.  

 

 

 16. На каждую торговую секцию оформляется информационная табличка размером 400х300 мм, которая закрепляется к стойке секций фасадной части на высоте 1700 мм до низа таблички. 

 

 

17. Перед каждой торговой секцией рекомендуется установить емкость для сбора мусора объемом не менее 30 литров.

18. В торцах с наружной стороны торговых рядов рекомендуется установить рукомойники. 19. На территории объекта придорожной торговли устанавливаются туалет

 

 

 

 

saveРазмещено: 24.04.2017 10:34
mode_editИзменено: 24.04.2017 10:34
visibilityПросмотров: 37
наверх