Муниципальный контроль

 Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)

муниципальным образованием «Зерноградский район» за 2015 год
 
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования
в соответствующей сфере деятельности
 
Администрация Зерноградского района в пределах своих полномочий осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Зерноградский район», муниципальный контроль в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района.
Основной функцией осуществления муниципального жилищного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Зерноградский район» осуществляется на основании:
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
 - Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Устава муниципального образования «Зерноградский район» от 28.09.2011 №114;
- постановления Администрации Зерноградского района от 18.05.2015 № 123 «О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Зерноградский район»;
 - постановления Администрации Зерноградского района от 18.05.2015 № 124 «Об утверждении административного регламента исполнения Администрацией Зерноградского района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Зерноградский район»;
- постановления Администрации Зерноградского района от 19.05.2015 № 125 «Об утверждении регламента реализации порядка взаимодействия органа муниципального жилищного контроля Администрации Зерноградского района и Государственной жилищной инспекции Ростовской области».
Основной функцией осуществления муниципального контроля в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района является выявление нарушений применения установленных Администрацией Зерноградского района тарифов.
Муниципальный контроль в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района осуществляется на основании:
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован: «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, «Парламентская газета», N 186, 08.10.2003, «Российская газета», N 202, 08.10.2003);
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован: «Российская газета», N 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249,«Парламентская газета», N 90, 31.12.2008);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (опубликовано: «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
-  приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 (ред. от 28.11.2012) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Устава муниципального образования «Зерноградский район», утвержденного решением Собрания депутатов Зерноградского района  от 28.09.2011 № 114, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области 08 ноября 2011 «RU615120002011001 (опубликован в средстве массовой информации «Официальный вестник Зерноградского района», размещен на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zernoland.ru);
- постановления Администрации Зерноградского района от 17.12.2012 № 1097 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции Администрацией Зерноградского района по осуществлению муниципального контроля за применением регулируемых Администрацией Зерноградского района тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района» (опубликовано в средстве массовой информации «Официальный вестник Зерноградского района», 18.12.2012 №78, размещен на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zernoland.ru).
 
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
2.1. Муниципальный жилищный контроль:
2.1.1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Зерноградский район» в 2015 году осуществлял ведущий специалист (по муниципальному жилищному контролю) отдела координации работы отраслей ЖКХ, строительства, архитектуры, транспорта и связи Администрации Зерноградского района, непосредственно подчиняющийся заместителю главы Администрации Зерноградского района по ЖКХ, дорожному хозяйству и строительству.
2.1.2. Основные функции установлены распоряжением Администрации Зерноградского района от 31.01.2014 № 5:
«Обеспечение  реализации государственной политики и полномочий муниципального района в сфере:
- осуществления контроля за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- осуществления аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги».
2.1.3. В рамках указанных функций ведущий специалист Администрации Зерноградского района осуществлял:
- проверки правильности начисления управляющими организациями платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- организацию мероприятий по информированию собственников помещений в многоквартирных домах о ходе проведения лицензирования управляющих организаций, о реализации собственниками права на выбор управляющей организации или выбор иного способа управления;
- проверку содержания договоров управления многоквартирными домами на предмет их соответствия действующему законодательству и Постановлениям Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения", от 15.05.2013 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- методическую и организационную помощь в создании товарищества собственников жилья; в проведении конкурса в Донском сельском поселении Зерноградского района согласно Федеральному закону № 75-ФЗ  от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
- содействие и контроль в заключении собственниками помещений договоров на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, имеющих количество квартир менее 30-ти, с обслуживающей организацией;
 - мониторинг и ежеквартальный отчет о количестве обращений граждан и результатах их рассмотрений, приемах граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства специалистами городского и сельских поселений Администраций Зерноградского района;
- методическую, организационную помощь и контроль по регистрации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) Администраций городского и сельских поселений, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и ЖСК Зерноградского района;
Ведущий специалист (по муниципальному жилищному контролю) распоряжением Администрации Зерноградского района от 04.09.2015 № 137 наделен полномочиями «Уполномоченный специалист организации в ГИС ЖКХ» и назначен ответственным за передачу данных в ГИС ЖКХ.
2.1.4. При осуществлении своих функций ведущий специалист Администрации Зерноградского района взаимодействовал в форме получения сведений с управляющими и обслуживающими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Зерноградского района, Администрациями городского и сельских поселений, в форме предоставления сведений и проведению контрольных мероприятий с Государственной жилищной инспекцией Ростовской области, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
2..1.5. Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок и работа по их аккредитации не проводилась.
2.2. Муниципальный контроль в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района:
2.2.1. Муниципальный контроль в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района в 2015 году осуществлял ведущий специалист Администрации Зерноградского района, который находился в подчинении заместителя главы Администрации Зерноградского района по экономике и финансам, курирующего вопросы цен и тарифов.
2.2.2.Основные функции ведущего специалиста, осуществляющего муниципальный контроль в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района, установлены распоряжением Администрации Зерноградского района от 04.05.2012 №41:
- «организация работы по установлению тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям на оказание ими платных услуг».
2.2.3. В рамках указанных функций ведущий специалист Администрации Зерноградского района осуществлял проверки правильности применения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.4. При осуществлении своих функций ведущий специалист Администрации Зерноградского района взаимодействовал в форме получения сведений с Региональной службой по  тарифам Ростовской области.
2.2.5. Юридические лица и граждане в качестве экспертных организаций и экспертов не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок и работа по их аккредитации не проводилась.
 
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
3.1. Функции по осуществлению муниципального контроля исполняли ведущие специалисты Администрации Зерноградского района в рамках утвержденных должностных инструкций. Объем финансовых средств, выделенных в 2015 году, в том числе на выполнение контрольных мероприятий, составляет 336 тыс.руб.
3.2. Количество штатных единиц -1,5.
3.3. Квалификация муниципальных служащих, участвующих в контрольных мероприятиях соответствует требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе.
Мероприятия по программам повышения квалификации: 28-29.04.2015 г. ведущий специалист (по муниципальному жилищному контролю) прошел курсы повышения квалификации "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" в ФГБОУ ВПО "Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации".
3.4. Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю отсутствует, т.к. проверки в 2015 году не проводились.
3.5. К проведению мероприятий по контролю экспертов и представителей сторонних экспертных организаций не привлекали.
 
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
По муниципальному контролю в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района проверки не проводились в связи с тем, что запланированные проверки на 2015 год отклонены Прокуратурой Ростовской области.  
По муниципальному жилищному контролю плановые проверки не проводились в связи с тем, что должность ведущего специалиста по муниципальному жилищному контролю была вакантна.  
За февраль – декабрь 2015 года в Администрацию Зерноградского района поступило 14 обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. При рассмотрении представленных в обращениях заявителями документов и доводов, оснований для проведения внеплановых проверок не выявлено. Гражданам даны подробные разъяснения статей Жилищного Кодекса Российской Федерации, относящихся к правилам управления общим домовым имуществом многоквартирного дома, принципам проведения капитального ремонта, федеральных законов в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. 
 
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
5.1. Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ установлены меры, обязательные для применения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, а именно: выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Ввиду отсутствия проверок по муниципальному жилищному контролю, по муниципальному контролю в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района в 2015 году   нарушений не установлено.
5.2. В целях недопущения нарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и осуществления контроля за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, ведущий специалист (по муниципальному жилищному контролю) Администрации Зерноградского района:
1) оказывал содействие  в работе рабочей группе по общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, созданной при общественном совете Администрации Зерноградского района
- в подборке нормативно-правовых актов, Постановлений Правительства Российской Федерации и Ростовской области в области жилищного законодательства;
- в подготовке разъяснительных материалов по наиболее часто возникающим вопросам по управлению многоквартирными домами и по организации ТСЖ;
- в разработке тематики наиболее актуальных вопросов в сфере ЖКХ для обсуждения при проведении встреч и круглых столов с активными собственниками и представителями советов многоквартирных домов, для размещения публикаций в СМИ;
- в разработке плана работы рабочей группы, а также, форм и способов ведения разъяснительной работы среди населения по повышению грамотности потребления коммунальных услуг;
2) проводил разъяснительную работу с членами советов многоквартирных домов по полномочиям общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам по осуществлению контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;
3) проводил разъяснительную работу через средства массовой информации (газета «Донской Маяк», на официальном сайте Администрации Зерноградского района в сети Интернет) по вопросам изменений в жилищном законодательстве, новых подходов к правовому регулированию отношений при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В целях недопущения нарушений в сфере установления, применения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Зерноградского района, с руководителями проводились индивидуальные встречи, предоставлялись консультационные и информационные услуги.
В целях создания условий для установления и применения цен (тарифов), повышения эффективности применения нормативных актов в сфере тарифного регулирования, необходим постоянный контроль за законностью установления и правомерности применения цен (тарифов), за процедурой их принятия и применения в соответствии с установленным порядком, в связи с чем, Администрация Зерноградского района постоянно проводит мониторинг по применению цен (тарифов) в соответствующих сферах деятельности.
Кроме того, постоянно проводится разъяснительная работа через средства массовой информации (газета «Донской Маяк», на официальном сайте Администрации Зерноградского района в сети Интернет) по вопросам применения установленных цен (тарифов), о контрольно-надзорной деятельности.
 
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
6.1. План проведения плановых проверок муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района на 2015 год отклонен Прокуратурой Ростовской области.    
6.2. По состоянию на 1 января 2016 года количество зарегистрированных организаций Зерноградского района, деятельность которых подлежит муниципальному жилищному контролю, составило 17, количество зарегистрированных муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района, деятельность которых подлежит муниципальному контролю в сфере регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района, составило 28.
 
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
В целях организации эффективной работы в сфере жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья, осуществляющими свою деятельность на территории Зерноградского района, требуется проведение муниципального жилищного контроля. Необходим также контроль со стороны советов многоквартирных домов и активных собственников помещений, представителей общественных и независимых некоммерческих организаций, представителей общественного совета и центра общественного контроля Зерноградского района за использованием и содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах; управлением многоквартирными домами, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; энергетической эффективностью и оснащенностью помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В целях организации эффективной работы в сфере регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Зерноградского района, требуется проведение муниципального контроля. Необходим также контроль со стороны руководителей муниципальных предприятий и учреждений Зерноградского района за утверждением и применением тарифов на предоставляемые ими услуги.
 
Приложения
 
Форма Федерального статистического наблюдения «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год».
 
 

 

saveРазмещено: 24.04.2017 10:34
mode_editИзменено: 01.06.2017 10:37
visibilityПросмотров: 16
наверх