Об обращении с коммунальными отходами

 

 

 

  

 

 

Информация для юридических лиц по заключению договоров на оказание услуг по обращению с ТКО

С 01 января 2019 года Ростовская область перешла  на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

 Обращаем Ваше внимание  на необходимость заключения договоров с ООО «ЭкоЦентр» (г. Сальск, ул. Буденного, стр. 27, оф.308), который является региональным оператором Сальского МЭОК.

Услуга по обращению с ТБО перешла в перечень коммунальных услуг и в соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Всем  юридическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей,  в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, необходимо заключить в письменном виде договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Незаключение либо уклонение от заключения договора в письменной форме не только не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО, но также повлечет за собой ответственность согласно статье 8.2 КоАП РФ - наложение административного штрафа:

- для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;

- для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Какие документы необходимы для перерасчета услуг по обращению с ТКО

Жители Ростовской области наиболее часто обращаются в офисы регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» с вопросом об оформлении перерасчета за услугу по вывозу ТКО, а также по корректировке данных.  Именно поэтому, на сайте компании опубликовано, какие документы необходимо иметь при себе для внесения изменений в платежный документ, а также адреса и график работы абонентских участков.

Для оформления перерасчета нужно иметь при себе следующие документы:

- паспорт;

- документ, удостоверяющий право собственности либо право владения и/или пользования помещения, в отношении которого производится оплата + копия документа;

- платежный документ по оплате за услугу «Обращение с ТКО»;

-в случае перерасчета, документы, подтверждающие временное непроживание (отсутствие) граждан: справки, билеты, либо другие документы, согласно ПП РФ №354 от 06.05.2011 года (перечень документов будет приложен ниже в виде справки).

Напомним, с 1 января вывоз отходов считается коммунальной услугой, поэтому некоторые категории потребителей имеют право на льготы. К ним относятся, инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты, многодетные семьи. Для малоимущих граждан предусмотрена компенсация части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода. Оформлением компенсаций занимаются органы социальной защиты.

Сальский МЭОК

 

г.Сальск, ул.Буденного, строение 27, помещение 111

89614067380

с.Песчанокопское,пл.Им.В.И.Ленина,2

89614193479

Целинский район, п.Целина,ул.2 Линия,186

88637195872

г.Зерноград,ул.Чкалова,17е

88635942219

 ст.Егорлыкская, ул.Вишневая,29А

88637020120

г. Пролетарск ул. Горького, 2а

89612955204

 

Подать заявку на заключение договора, узнать информацию о деятельности регионального оператора, а также изучить нормативную правовую документацию можно на официальном сайте: http://don-eco.clean-rf.ru/ .Также для граждан и юридических лиц в ежедневном режиме с 07.00 до 24.00 работает бесплатный единый колл-центр: 8-800-707-05-08.

 

Новая система с обращениями ТКО

В чем отличие от старой системы? Что нового?

С новой системой появилось новое понятие - Региональный оператор по обращению с ТКО - это организация, которая несет ответственность за весь цикл обращения с ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах.

Полномочия региональных операторов и органов местного самоуправления.

К полномочиям Регионального оператора относятся:

- своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, в соответствии с установленным графиком. Региональный оператор отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки, а это  подбор оброненных при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

- вывоз с контейнерных площадок всех отходов, в т.ч. крупногабаритных и порубочных отходов, уличный смет, отходы от текущего ремонта жилых помещений.

- ликвидация свалочных очагов на основании договора с собственниками земельного участка, на котором обнаружены отходы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

- создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов – контейнерных площадок, их обустройство. При этом в случае если в соответствии с действующим законодательством обязанность по созданию таких площадок лежит на других лицах (собственниках земельных участков),  то они в обязательном порядке согласовывают места контейнерных площадок с органами местного самоуправления;

 - определение схемы размещения этих мест и ведение их реестра;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры.

Данные правила регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и №1572 от 15.12.2018, а также Федеральным законом № 503 от 30.12.2017.

Тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО

Региональной службой по тарифам установлены  тарифы на услуги по обращению с ТКО для всех региональных операторов. Это единый тариф, в него входят затраты на обеспечение всего цикла: от сбора отходов, транспортировки, до их захоронения на санкционированных полигонах.

МЭОК

Тариф руб./м3 в год,
с учетом НДС

с 01.01.2019

с 01.07.2019

Волгодонской

544,5

Сальский

535,9

Морозовский

574,03

Мясниковский

446,84

Новочеркасский

507,46

582,54

Красносулинский

523,02

Неклиновский

578,94

Миллеровский

590,88

 

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все собственники ТКО: это собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

С физическими лицами договор заключается в публичной форме (публичного договора) и считается заключенным с момента конклюдентных действий (фактическое соблюдение условий договора),  как с начала оказания услуги, так и оплаты (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).С юридическими лицами  договор с региональным оператором заключается в письменном виде (Постановление Правительства РФ № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).

Нормативы накопления ТКО в Ростовской области

 

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 г. №2:

1 категория муниципальных образований
(г. Ростов-на-Дону, на 1 проживающего): многоквартирные дома - 3,08 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,12 м3/год.

2 категория муниципальных образований (городские округа и Сальское городское поселение): многоквартирные дома - 3,01 м3/год; индивидуальные жилые дома 3,06 м3/год.

3 категория муниципальных образований (прочие населенные пункты): многоквартирные дома - 2,02 м3/год; индивидуальные жилые дома 1,86 м3/год.

Начисление платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

 

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении. При  их отсутствии плата рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Теперь статья расходов на сбор отходов должна быть исключена из платы за общедомовые нужды, она  стала отдельной коммунальной услугой. Но так как собственником контейнерной площадки может являться управляющая компания, то в квитанции может остаться графа на содержание и ремонт контейнерной площадки. 

Расчет платы граждан за услуги по обращению с ТКО

 

где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; N нi- норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Перерасчет платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, плата за ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В тех случаях, когда в квитанции указываются не корректные данных о количестве проживающих или собственников жилья, необходимо обратиться к региональному оператору для уточнения сведений и перерасчета. Перерасчет осуществляется в заявительном порядке. Помимо заявления о перерасчете, собственником прилагается пакет документов, подтверждающих временное отсутствие в жилом помещении.

Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО и порядок перерасчета регламентируются  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

 

Льготы для населения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО

В Ростовской области действуют льготы определенным категориям граждан (инвалиды войны, ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, пострадавшие от радиационных аварий, ветераны труда, ветераны труда РО, реабилитированные лица, сельские специалисты).

Компенсация части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе по обращению с ТКО, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 20% от совокупного семейного дохода.

В ряде территорий Ростовской области был введен понижающий коэффициент норматива накопления – 0,8. Его применяют на территориях 5 муниципалитетов, где норматив возрос в два и более раза. В г. Волгодонске, г. Донецке, г. Сальске и Матвеево-Курганском районе применяют для жителей МКД, а в г. Таганроге как для жителей МКД, так и для жителей частных домовладений.

 

Кто является собственником контейнерной площадки и кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

Бремя содержания контейнерной площадки возлагается на собственника земельного участка.

В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту и содержать контейнерную площадку обязан собственник, им может быть УК, ТСЖ, юридическое лицо или муниципалитет.

Контакты региональных операторов по обращению с ТКО

По возникающим вопросам собственнику жилого помещения необходимо обратиться в отдел регионального оператора по телефону горячей линии.

МЭОК

Телефон горячей линии

Волгодонской

8 800 707 05 08

Миллеровский

8 863 275 20 23

Новочеркасский

8 800 222 89 00

Красносулинский

8 800 302 53 33

Неклиновский

8 800 600 49 11

Сальский

8 800 707 05 08

Морозовский

8 800 707 05 08

Мясниковский

8 800 707 05 08

 

Единая диспетчерская ЖКХ Ростовской области (863) 240-13-60, (863) 240-13-79, (863) 253-80-32

 

Внимание! Информация по обращению с твердыми коммунальными отходами

С 01 января 2019 года на территории Зерноградского района осуществляет работу региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоЦентр» (г. Сальск, ул. Буденного, стр. 27, оф.308) (далее по тексту – Регоператор).

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Регоператором – это обязанность всех собственников помещений в многоквартирных домах, в частном секторе, а также юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которая закреплена законодательством:

- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

- Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Заключение договора на обращение с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО) с населением через публичную оферту предусмотрено Законом № 89-ФЗ. С момента начала деятельности Регоператора собственники, которые пользуются его услугой, считаются заключившими договор. Соответственно, оплата услуги регионального оператора должна производиться с того момента, как он начал вывоз ТКО. Действие ранее заключенных договоров с местными организациями с января нового года прекращается.

Получить договор на руки в бумажном виде для собственника не составит проблемы. Причем, имея этот документ, потребитель будет точно знать, какой объем ТКО и с какой периодичностью Регоператор должен вывезти, и вправе требовать исполнения указанных в договоре обязательств.

Напомним, не заключение либо уклонение от заключения договора в письменной форме не только не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с ТКО, но также повлечет за собой ответственность согласно статье 8.2 КоАП РФ - наложение административного штрафа:

- для граждан его размер составляет от 1 000 до 2 000 рублей;

- для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей;

- для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отказаться от заключения договора нельзя - прямая обязанность собственника жилого дома по заключению договора указана в статье 30 ЖК РФ. Поэтому единственное, к чему приведет отказ от оплаты вывоза отходов - это возникновение задолженности, пени и т.п.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (ч. 1 ст. 24.7 Федерального Закона № 89-ФЗ).

На основании статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по выполнению

работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Согласно положениям части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, части 5 статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ЖК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах договоры на обращения с отходами заключаются с исполнителями коммунальных услуг (договоры непосредственно с жильцами заключаются при решении общего собрания о переходе на «прямые договоры», при непосредственном управлении и других случаях, в которых договоры заключаются непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Т.е. в подавляющем большинстве случаев договоры уже должны быть заключены вашей управляющей компанией.

Согласно п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия) то есть двумя способами по выбору.

Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг конклюдентные действия – это совершение потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги (не только оплачивать их) или о фактическом потреблении таких услуг. К примеру, это вынос мусорного пакета в контейнер, оставление пакета в месте накопления, на улице по маршруту сбора пакетированных твердых коммунальных отходов.

В индивидуальном жилом домовладении договор может быть заключен собственником с региональным оператором путем подачи заявления (пункты 148(5), 148(16) Правил предоставления коммунальных услуг).

На основании пункта 148 (16) Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2 экземплярах.

При наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, их рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг, где собственник обязан в течение 30 дней передать протокол разногласий. Региональный оператор в течение 30 дней рассматривает разногласия и извещает собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении протокола разногласий или неполучения ответа регионального оператора, собственник вправе передать спор на рассмотрение в суд.

В целях недопущения нарушения правил благоустройства ваших населенных пунктов, для поддержания чистоты и порядка в местах проживания рекомендуем всем жителям Зерноградского района ознакомиться со схемой размещения контейнерных площадок для сбора ТКО и не допускать несанкционированное складирование мусора в неустановленных местах. А юридическим лицам напоминаем о необходимости заключения договора на вывоз ТКО во избежание применения к ним мер административной ответственности.

 

О переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (Вопрос - Ответ)

п/п

Вопрос

Ответ

1.

Каковы функции регионального оператора по обращению с ТКО?

Региональный оператор обеспечивает транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

2.

Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), и тарифа установленного органами власти. Ранее оплата начислялась исходя из площади квартиры.

3.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.

4.

Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Уточнить, каким категориям граждан предоставляются льготы, можно на нашем сайте в разделе Потребителям.

5.

Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.

6.

Что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?

Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.

7.

Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.

8

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру 8 800-707-05-08.

Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы.

Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи.

В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию.

9

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные».

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

10

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах.

Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11

На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.

12

В случае, если количество зарегистрированных граждан по какому-либо адресу 
отличается от количества фактически проживающих, будет ли корректироваться сумма 
оплаты за услугу, какие документы необходимо предоставить гражданам и куда обращаться
c данным вопросом?

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы.

К таким документам могут относиться (п. 93 Постановления Правительства РФ № 354):

1. копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов;

2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

3.  проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;

4.  счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;

5.  документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;

6. справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
 7. справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

и иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.
При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен.

Информация подготовлена региональным оператором

 

«Жизнь мусора»

saveРазмещено: 16.07.2018 16:43
mode_editИзменено: 16.04.2019 15:52
visibilityПросмотров: 25
наверх