Общая информация

 

Разъяснения действующего земельного законодательства Российской Федерации с целью недопущения нарушений 

В целях профилактики нарушений земельного законодательства Российской Федерации, а также исключения (недопущения) нарушений, Администрация Зерноградского района разъясняет.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район» осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района.

К компетенции органов муниципального контроля отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

2) требований законодательства о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

4) требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

6) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ст. 19.5 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

3) осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

5) своевременно производить платежи за землю;

6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

7) не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

8) выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.


К основным административным правонарушениям, совершаемым в области земельного законодательства на территории Зерноградского района можно отнести самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

За 2019 год на территории сельских поселений Зерноградского района проведено 56 плановых проверок соблюдения земельного законодательства, по результатам которых выявлено   18 нарушений земельного законодательства Российской Федерации, в части касающейся самовольного занятия земельного участка лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на соответствующие земельные участки. Материалы проверок, содержащих признаки нарушений, переданы в Межмуниципальный отдел по Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам Управления Росреестра по Ростовской области (далее — отдел Росреестра). По состоянию на 20 декабря 2019 года 15 нарушителей привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

К концу 2019 года 6 лиц, привлеченных к административной ответственности, устранили выявленные нарушения путем оформления права на самовольно занимаемый земельный участок либо освободили его. В отношении 5 лиц, не выполнивших в срок предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации, составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 и привлечены мировым судом Зерноградского района к ответственности в виде штрафа.

Общий размер назначенных административных штрафов за 2019 год составил 78 100 рублей, из них назначенных отделом Росреестра — 75 000 рублей, мировым судом — 3 100 рублей.


Информируем Вас о том, что в соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Размер административных штрафов за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ:

Случаи наличия (отсутствия) кадастровой стоимости земельного участка

категории правонарушителей

суммы штрафов для отдельных категорий правонарушителей

не определена кадастровая стоимость

граждане

от 5 000 рублей до 10 000 рублей

должностные лица

от 20 000 рублей до 50 000 рублей

юридические лица

от 100 000 рублей до 200 000 рублей

определена кадастровая стоимость

граждане

от 1% до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 5 000 рублей

должностные лица

от 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 20 000 рублей

юридические лица

от 2% до 3% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 100 000 рублей

 

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


В целях недопущения (исключения) данного нарушения рекомендуем:

- проверить наличие документов, подтверждающих право владения или пользования земельным участком (регистрация права на земельный участок в установленном законодательством Российской Федерации порядке);

- убедиться в том, что используемая и(или) огороженная площадь земельного участка соответствует площади, указанной документах на земельный участок;

- проверить соответствие фактических границ используемого земельного участка документально закрепленным (учтенных в Едином государственном реестре недвижимости). Это возможно сделать самостоятельно путем изучения землеустроительных дел и межевых планов, либо путем привлечения кадастрового инженера для выноса границ земельного участка в натуре на местности;

- при отсутствии сведений о границах и координатах характерных точек земельного участка, провести кадастровые работы по их определению и внесению в Единый государственный кадастр недвижимости;

- убедиться в том, что строения, сооружения, а также элементы ограждения (забора), находятся в границах зарегистрированного земельного участка;

- убедиться в том, что используемые в хозяйстве материалы (дрова, стройматериалы, сено и т. п.) размещены на территории зарегистрированного земельного участка. В случае необходимости временного размещения материалов на территории общего пользования, необходимо получить разрешение на размещение объекта временного назначения в Администрации поселения.

Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков, а также привлечения к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.


При проведении внеплановых контрольных мероприятий на предмет проверки исполнения лицами, допустившими нарушение земельного законодательства, предписания, выданного им органом муниципального земельного контроля, в случае установления факта не устранения нарушений, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют протоколы по основаниям части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Соответствующие суммы штрафов отражены в таблице:

категории правонарушителей

суммы штрафов для отдельных категорий правонарушителей

граждане

от 300 рублей до 500 рублей

должностные лица

от 1 000 рублей до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

юридические лица

от 10 000 рублей до 20 000 рублей

 

Заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Профилактика нарушений законодательства Российской Федерации при обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения

В целях профилактики нарушений законодательства Российской Федерации при обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения, а также исключения (недопущения) нарушений, Администрация Зерноградского района разъясняет.

В соответствии статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения понимаются действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее — субъекты муниципального контроля) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок (плановых/внеплановых, документарных/выездных) субъектов муниципального контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Зерноградский район» (далее — муниципальный дорожный контроль) осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района (далее - сектор муниципального контроля).

Выделяются три основных направления данного вида муниципального контроля.

  1. Проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществле­ния дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значе­ния.
  2. Проверка соблюдения пользователями авто­мобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил исполь­зования полос отвода и придорожных полос, а также обязан­ностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
  3. Проверка соблюдения ве­совых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транс­портных средств.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получе­ние специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения Администрации Зерноградского района о проведении документарной проверки.

Предметом документарной проверки могут являться сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, до­кументы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми ак­тами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, рас­поряжения Администрации Зерноградского района о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его замести­теля о согласовании проведения внеплановой выездной про­верки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предприни­мателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их де­ятельности.

Должностные лица сектора муниципального контроля, в пределах предоставленных полномочий, имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

- пресекать и предотвращать нарушения законодатель­ства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;

- составлять по результатам проверок акты и представ­лять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владель­цами, пользователями автомобильной дороги местного значе­ния, объектами дорожного сервиса;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам, индиви­дуальным предпринимателям требования об устранении вы­явленных в результате проверок нарушений;

- получать от юридических лиц, граждан, индивидуаль­ных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожно­го сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения, пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципально­го контроля;

- посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорож­ного сервиса, в отношении которых осуществляется муници­пальный контроль, расположенные на них здания и сооруже­ния;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся на­рушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых ак­тов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения законодательства в данной сфере.

Должностные лица сектора муниципального контроля, при проведении мероприятий по контролю, обяза­ны:

- руководствоваться законодательством Российской Феде­рации, законодательством Ростовской области, уставами муниципального образования «Зерноградский район» и иными муниципальными правовыми актами;

- соблюдать действующее законодательство, права и за­конные интересы юридических лиц, граждан и индивидуаль­ных предпринимателей;

- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об ав­томобильных дорогах и о дорожной деятельности в установ­ленном порядке;

- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению право­нарушений в области законодательства в данной сфере дея­тельности.

В случае выявления при проведении проверки наруше­ний юридическим лицом, индивидуальным предпринимате­лем требований федеральных законов, законов Ростовской области и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог должностные лица сектора муниципального контроля, в пределах предусмотренных полномочий обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуаль­ному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных наруше­ний с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также дру­гих мероприятий, предусмотренных федеральными закона­ми;

- принять меры по контролю за устранением выявлен­ных нарушений, их предупреждению, предотвращению воз­можного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению без­опасности государства, предотвращению возникновения чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к юридической ответственности.

Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:

  1. загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы
    автомобильных дорог;
  2.  использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;
  3. выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;
  4.  создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;
  5. осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
  6. повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
  7. осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;
  8. нарушать другие установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

Составами административных правонарушений, выяв­ленных при осуществлении муниципального контроля за обе­спечением сохранности автомобильных дорог местного значе­ния, будут являться, например:

- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства согласно ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ;

- нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги согласно ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2019 году плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не проводились.

В 2019 году проверки в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения проведена МКУ ЗР «Управления архитектуры, строительства и муниципального хозяйства». По результатам проведенной проверки нарушения требований законодательства в указанной сфере не выявлено.

Письменные обращения, поступившие  в Администрацию Зерноградского района от частных лиц, отрабатывались в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам обращений выявлено, что у граждан наиболее актуальны вопросы ремонта автомобильных дорог.

Согласно информации, опубликованной министерством транспорта Российской Федерации, одним из часто задаваемых вопросов является вопрос об ответственности, предусмотренной за применение дорожно-строительных материалов и изделий, не соответствующих требованиям технического регламента. Также, согласно проведенному мониторингу наибольшее количество контрольных мероприятий осуществляется по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также уполномоченными должностными лицами Администрации Зерноградского района проводится при обращении по телефону и на личном приеме консультирование юридических лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

В целях недопущения пользователями автомобильных дорог и иными, осуществляющими использование автомобильных дорог, лицами действующего законодательства, рекомендуется повышать юридическую грамотность путём отслеживания изменений в действующем законодательстве, кроме того, рекомендуется посещать рабочие встречи, заседания, организуемые уполномоченными лицами.

Деятельность муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в 2020 году и последующие годы также будет направлена на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации, на создание комфортных и безопасных условий для использования автомобильных дорог.

 

Профилактика нарушений водного законодательства Российской Федерации

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 Кодекса об административных правонарушениях КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Профилактика нарушений жилищного законодательства Российской Федерации

В целях профилактики нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, а также исключения (недопущения) нарушений, Администрация Зерноградского района разъясняет.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Зерноградский район» в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования «Зерноградский район» и муниципального жилищного фонда сельских поселений, входящих в его состав, осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района.

При организации мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля уполномоченными должностными лицами Администрации Зерноградского района осуществляются плановые и внеплановые, выездные и/или документарные проверки, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.

Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1. Начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.

1.1. Постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.

2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. Установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Согласно пункту 4.2 части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, основанием для проведения внеплановой проверки кроме прочего является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также выявление органом муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе и прочее.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2019 году плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, не проводились.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, а также внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов не проводились в связи с отсутствием оснований (положительный результат эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований).

Письменные обращения, поступившие  в Администрацию Зерноградского района от частных лиц, отрабатывались в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По результатам обращений выявлено, что у граждан наиболее актуальны вопросы организации водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.

Согласно информации, опубликованной государственной жилищной инспекцией Ростовской области

Также уполномоченными должностными лицами Администрации Зерноградского района проводится при обращении по телефону и на личном приеме консультирование юридических лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, осуществляя различные права, связанные с пользованием жилищным фондом, обязаны:

- использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

- бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

-выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

- своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам.

В целях недопущения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, действующего законодательства, рекомендуется повышать юридическую грамотность путём отслеживания изменений в действующем законодательстве, кроме того, рекомендуется посещать рабочие встречи, заседания, организуемые уполномоченными лицами.

Деятельность муниципального жилищного контроля в 2020 году и последующие годы также будет направлена на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации, на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

 

Руководство по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Зерноградский район»

Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог понимаются действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее — субъекты муниципального контроля) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Зерноградский район» (далее — муниципальный дорожный контроль) осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района (далее - сектор муниципального контроля).

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых, выездных и/или документарных проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получе­ние специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения Администрации Зерноградского района о проведении документарной проверки.

Предметом документарной проверки могут являться сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, до­кументы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми ак­тами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, рас­поряжения Администрации Зерноградского района о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его замести­теля о согласовании проведения внеплановой выездной про­верки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предприни­мателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их де­ятельности.

Выделяются три основных направления данного вида муниципального контроля.

  1. Проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществле­ния дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значе­ния.
  2. Проверка соблюдения пользователями авто­мобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил исполь­зования полос отвода и придорожных полос, а также обязан­ностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
  3. Проверка соблюдения ве­совых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транс­портных средств.

Пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:

  1. загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;
  2.  использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод;
  3. выполнять в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работы, связанные с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;
  4.  создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения;
  5. осуществлять прогон животных через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
  6. повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
  7. осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;
  8. нарушать другие установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

Контроль соблюдения требований действующего законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

• Конституцией Российской Федерации;

• Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 

• Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

• Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

• иными нормативными правовыми актами.

Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

• Проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений действующего законодательства;

• Проведение ежегодного анализа и оценки эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;

• Размещение информации на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

• Представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами комментариев и предложений в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

• Реализация возможности обращения заинтересованными лицами с заявлениями, жалобами или предложениями в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации Зерноградского района либо в письменной форме по адресу электронной почты Администрации Зерноградского района admzernreg@yandex.ru;

• Размещение текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Зерноградский район»

• Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

• Составление и выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению действующего законодательства;

• Проведение проверок;

• Взаимодействие с органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области соответствующего вида контроля (надзора);

• Своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

 

Руководство по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Зерноградский район» в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования «Зерноградский район» и муниципального жилищного фонда сельских поселений, входящих в его состав

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Зерноградский район» в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования «Зерноградский район» и муниципального жилищного фонда сельских поселений, входящих в его состав, осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района.

Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований:

1) использования и сохранности муниципального жилищного фонда;

2) использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, выполнения работ по его содержанию и ремонту;

3) соблюдения правил пользования жилыми помещениями нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе использования жилого помещения по назначению;

4) предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;

5) соблюдения энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. Проведение контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей жилищного законодательства. Проведение контрольных мероприятий в отношении граждан, регламентируется нормами жилищного законодательства.

В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, осуществляя различные права, связанные с пользованием жилищным фондом, обязаны:

- использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;

- бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;

-выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

- своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, выездных и/или документарных проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых Администрацией Зерноградского района планов проведения плановых проверок.

Основанием для проведением внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в пределах предоставленных полномочий имеют право:

осуществлять проверки соблюдения жилищного законодательства;

пресекать и предотвращать нарушение жилищного законодательства в установленном порядке;

составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в отношении которых проводились контрольные мероприятия;

составлять предписания об устранения выявленных в результате проверок нарушений;

запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными актами;

посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования, жилые помещения, проводить их обследование в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случае нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны:

руководствоваться законодательством Российской Феде­рации, региональным законодательством, уставами муници­пальных образований и иными муниципальными правовыми актами;

соблюдать действующее законодательство, права и за­конные интересы юридических лиц, индивидуаль­ных предпринимателей и граждан;

принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установ­ленном порядке;

проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению право­нарушений в области жилищного законодательства.

Нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2016  № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
  •  иные нормативные правовые акты.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры.

В случае выявления при проведении проверки наруше­ний юридическим лицом, индивидуальным предпринимате­лем требований федеральных законов, законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в сфере муниципального жилищного контроля, должностные лица, прово­дившие проверку, в пределах предусмотренных полномочий обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуаль­ному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных наруше­ний с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также дру­гих мероприятий, предусмотренных федеральными закона­ми;

принять меры по контролю за устранением выявлен­ных нарушений, их предупреждению, предотвращению воз­можного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению без­опасности государства, предотвращению возникновения чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к юридической ответственности.

Составами административных правонарушений, выяв­ленных при осуществлении мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля, будут являться, например:

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ);

невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушения законодательства (ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Необходимо заметить, что муниципальный жилищный контроль  осуществляется в пределах, установленных полномо­чий органов местного самоуправления. Он направлен на пред­упреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданамиобяза­тельных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов и организаций по анализу и прогнозированию состояния исполнения обяза­тельных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 

Руководство по соблюдению обязательных  требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район»

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район» осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района.

К компетенции органов муниципального контроля отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

2) требований законодательства о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

4) требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

6) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ст. 19.5 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

3) осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

5) своевременно производить платежи за землю;

6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

7) не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

8) выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Главой XIII Земельного кодекса установлено:

1) лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством;

2) привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред;

3) должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;

4) юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ;

- Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- иными нормативными правовыми актами.

Специалистом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

1) проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений земельного законодательства;

2) проведение ежегодного анализа и оценки эффективности муниципального земельного контроля;

3) размещение информации на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами комментариев и предложений в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

5) реализация возможности обращения заинтересованными лицами с заявлениями, жалобами или предложениями через официальный сайт Администрации Зерноградского района;

6) размещение текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации Зерноградского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район»:

1) повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

2) составление и выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

3) проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков юридических и физических лиц;

4) взаимодействие с органами государственного земельного надзора, органами прокуратуры и иными органами, и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

5) своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 

 

saveРазмещено: 30.12.2019 09:42
mode_editИзменено: 04.03.2020 15:05
visibilityПросмотров: 118
наверх