Общая информация

 

Разъяснения действующего земельного законодательства Российской Федерации с целью недопущения нарушений 

В целях профилактики нарушений земельного законодательства Российской Федерации, а также исключения (недопущения) нарушений, Администрация Зерноградского района разъясняет.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Зерноградский район» осуществляется сектором муниципального контроля управления по правовой, кадровой и архивной работе Администрации Зерноградского района.

К компетенции органов муниципального контроля отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

2) требований законодательства о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

4) требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

6) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ст. 19.5 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

3) осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

5) своевременно производить платежи за землю;

6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

7) не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

8) выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

 

К основным административным правонарушениям, совершаемым в области земельного законодательства на территории Зерноградского района можно отнести самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

За 2019 год на территории сельских поселений Зерноградского района проведено 56 плановых проверок соблюдения земельного законодательства, по результатам которых выявлено   18 нарушений земельного законодательства Российской Федерации, в части касающейся самовольного занятия земельного участка лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на соответствующие земельные участки. Материалы проверок, содержащих признаки нарушений, переданы в Межмуниципальный отдел по Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам Управления Росреестра по Ростовской области (далее — отдел Росреестра). По состоянию на 20 декабря 2019 года 15 нарушителей привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

К концу 2019 года 6 лиц, привлеченных к административной ответственности, устранили выявленные нарушения путем оформления права на самовольно занимаемый земельный участок либо освободили его. В отношении 5 лиц, не выполнивших в срок предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации, составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 и привлечены мировым судом Зерноградского района к ответственности в виде штрафа.

Общий размер назначенных административных штрафов за 2019 год составил 78 100 рублей, из них назначенных отделом Росреестра — 75 000 рублей, мировым судом — 3 100 рублей.

 

Информируем Вас о том, что в соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Размер административных штрафов за правонарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ:

случаи наличия (отсутствия) кадастровой стоимости земельного участка

категории правонарушителей

суммы штрафов для отдельных категорий правонарушителей

не определена кадастровая стоимость

граждане

от 5 000 рублей до 10 000 рублей

должностные лица

от 20 000 рублей до 50 000 рублей

юридические лица

от 100 000 рублей до 200 000 рублей

определена кадастровая стоимость

граждане

от 1% до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 5 000 рублей

должностные лица

от 1,5% до 2% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 20 000 рублей

юридические лица

от 2% до 3% кадастровой стоимости земельного участка,
но не менее 100 000 рублей

 

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

В целях недопущения (исключения) данного нарушения рекомендуем:

- проверить наличие документов, подтверждающих право владения или пользования земельным участком (регистрация права на земельный участок в установленном законодательством Российской Федерации порядке);

- убедиться в том, что используемая и(или) огороженная площадь земельного участка соответствует площади, указанной документах на земельный участок;

- проверить соответствие фактических границ используемого земельного участка документально закрепленным (учтенных в Едином государственном реестре недвижимости). Это возможно сделать самостоятельно путем изучения землеустроительных дел и межевых планов, либо путем привлечения кадастрового инженера для выноса границ земельного участка в натуре на местности;

- при отсутствии сведений о границах и координатах характерных точек земельного участка, провести кадастровые работы по их определению и внесению в Единый государственный кадастр недвижимости;

- убедиться в том, что строения, сооружения, а также элементы ограждения (забора), находятся в границах зарегистрированного земельного участка;

- убедиться в том, что используемые в хозяйстве материалы (дрова, стройматериалы, сено и т. п.) размещены на территории зарегистрированного земельного участка. В случае необходимости временного размещения материалов на территории общего пользования, необходимо получить разрешение на размещение объекта временного назначения в Администрации поселения.

Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков, а также привлечения к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

 

При проведении внеплановых контрольных мероприятий на предмет проверки исполнения лицами, допустившими нарушение земельного законодательства, предписания, выданного им органом муниципального земельного контроля, в случае установления факта не устранения нарушений, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют протоколы по основаниям части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Соответствующие суммы штрафов отражены в таблице:

 

категории правонарушителей

суммы штрафов для отдельных категорий правонарушителей

граждане

от 300 рублей до 500 рублей

должностные лица

 

от 1 000 рублей до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

юридические лица

от 10 000 рублей до 20 000 рублей

 

Заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

 

Профилактика нарушений водного законодательства Российской Федерации

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).
В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 Кодекса об административных правонарушениях КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

saveРазмещено: 30.12.2019 09:42
mode_editИзменено: 30.12.2019 09:46
visibilityПросмотров: 12
наверх