Устав

Юртового казачьего общества «Мечетинский юрт»

Окружного казачьего общества Черкасский округ

войскового казачьего общества

«Всевеликое войско Донское»

I.  Общие положения

 

1.  Настоящий Устав распространяется на Юртовое казачье общество «Мечетинский юрт» окружного казачьего общества Черкасский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (далее – юртовое казачье общество), на входящие в его состав городское и хуторские казачьи общества.

2.  Полное наименование юртового казачьего общества: 

Юртовое казачье общество «Мечетинский юрт» окружного казачьего общества «Черкасский округ» войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»,

сокращенное наименование юртового казачьего общества: Мечетинский юрт.

3.  Место нахождения юртового казачьего общества: 347723, Ростовская область, Зерноградский район, хутор Гуляй – Борисовка, улица Ленина, 49.

4.  Юртовое казачье общество создано (сформировано) путем объединения казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях Зерноградского городского поселения, Гуляй – Борисовского сельского поселения и Конзаводского сельского поселения  Зерноградского района Ростовской области.

5.  В состав юртового казачьего общества входят следующие казачьи общества:

- Городское казачье общество «Зерноградское» Юртового казачьего общества «Мечетинский юрт» окружного казачьего общества Черкасский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»;

- Хуторское казачье общество «Гуляй - Борисовское» Юртового казачьего общества «Мечетинский юрт» окружного казачьего общества Черкасский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»;

- Хуторское казачье общество «Клюевское» Юртового казачьего общества «Мечетинский юрт» окружного казачьего общества Черкасский округ войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

6.  Юртовое казачье общество создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчётности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами.

7.  Правовую основу деятельности Юртового казачьего общества  составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области и иные нормативные правовые акты Ростовской области, муниципальные правовые акты, а также настоящий Устав.

8.  Юртовое казачье общество может иметь свою эмблему, зарегистрированную в установленном законом порядке.

Юртовое казачье общество имеет также печать, штампы, бланки с полным наименованием на русском языке. Юртовое казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются Большим Кругом юртового казачьего общества.

9.  Юртовое казачье общество является юридическим лицом – некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Юртовое казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 

II.  Состав юртового казачьего общества

 

10.  Юртовое казачье общество – самостоятельное юртовое казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Ростовской области на территориях Зерноградского района:

- Зерноградского городского поселения;

- Гуляй - Борисовского сельского поселения;

- Конзаводского сельского поселения,

в пределах границ, согласованных с органами государственной власти Ростовской области.

11.  В состав юртового казачьего общества входят:

1) городское и хуторские казачьи общества, являющиеся первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей – жителей одного или нескольких сельских и городских поселений, либо иных населенных пунктов, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

12.  Казачьи общества, входящие в состав юртового казачьего общества, являются в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 5 декабря
2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

13.  Границы территории, на которой осуществляет свою деятельность юртовое казачье общество, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти Ростовской области. В пределах этой территории решением Большого Круга юртового казачьего общества устанавливаются границы территорий, на которых осуществляют свою деятельность городское  и хуторские казачьи общества и наименования таких казачьих обществ.

Все казаки юртового казачьего общества должны быть членами соответствующего городского и хуторского казачьего общества по месту жительства.

14.  Деятельность казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, осуществляется на основании уставов, принятых Большими Кругами этих казачьих обществ (далее – Круг) в соответствии с настоящим Уставом.

15.  Устав юртового казачьего общества подлежит:

1)  согласованию с войсковым атаманом;

2)  утверждению главами муниципальных образований.

 

III.  Деятельность юртового казачьего общества

 

16.  Основными целями юртового казачьего общества являются:

  1. организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
  2. участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
  3. организация и обеспечение исполнения членами юртового казачьего общества и казачьими обществами, входящими в состав юртового казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
  4. развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
  5. забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
  6. развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
  7. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства Ростовской области по вопросам российского казачества;
  8. участие в развитии казачьих кадетских корпусов;
  9. участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
  10. участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
  11. культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
  12. укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
  13. оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
  14. обеспечение информационной открытости деятельности юртового казачьего общества;
  15. взаимодействие с другими войсковыми и юртовыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах  объединения и развития российского казачества;
  16. осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  17. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;
  18. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  19. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  20. участие в охране окружающей среды;
  21. участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  22. профилактика социально опасных форм поведения граждан;
  23. осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
  24. осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
  25. участие в охране общественного порядка, противодействие терроризму;
  26. участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
  27. участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.

17.  Юртовое казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:

  1. представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью;
  3. осуществлять подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  4. осуществлять оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  5. принимать участие в охране окружающей среды;
  6. принимать участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  7. осуществлять деятельность, направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  8. осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
  10. принимать участие в охране общественного порядка;
  11. принимать участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
  12. принимать участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.

18.  Юртовое казачье общество обязано:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области и иные нормативные правовые акты Ростовской области, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности юртового казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
  2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  3. представлять в установленном порядке отчет о своей деятельности атаману казачьего общества, в состав которого входит юртовое казачье общество (далее – вышестоящий атаман), а также представлять иные отчеты о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти.

 

IV.  Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов юртового казачьего общества

 

19.  Членами юртового казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.

20.  Члены казачьего общества – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее – граждане), вступившие в городское и хуторские казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Граждане – члены семей казаков городского и хуторских казачьих обществ являются членами этих казачьих обществ.

Члены городского и хуторских казачьих обществ одновременно являются членами юртового казачьего общества, а также соответствующих вышестоящих казачьих обществ.

21.  Основанием для вступления в городское и хуторское казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Прием граждан в городское и хуторское казачье общество определяется правилами приема граждан в городские и хуторские казачьи общества, устанавливаемыми Большим Войсковым Кругом Войска Донского.

Гражданам, изъявившим желание вступить в городское и хуторское казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительностью не более трех месяцев со дня подачи заявления на вступление гражданина в городское и хуторское казачье общество.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ.

По истечении испытательного срока Круг городского и хуторских казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в городское и хуторское казачье общество.

В случае принятия решения о приеме гражданина в городское и хуторское  казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

Прием граждан осуществляется в соответствии с уставом соответствующего городского и хуторского казачьего общества.

22.  Члены городского и хуторских казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается Кругом городского и хуторского казачьего общества.

23.  Члены юртового казачьего общества имеют право:

  1.  избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления городского и хуторского казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ;
  2.   участвовать в уставной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
  3.   носить в установленном порядке форму установленного образца;
  4.   ставить перед органами управления юртового казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания Круга городского и хуторского казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ;
  5.   в случае изменения места жительства переходить в другое городское и хуторское казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана городского и хуторского казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения

24.  Члены юртового казачьего общества обязаны:

  1.   соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  2.   точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения Большого Круга юртового казачьего общества, приказы и распоряжения атамана городского и хуторского казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ;
  3.   обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
  4.   личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  5.   активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
  6.   хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
  7.   приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
  8.   выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

25.  В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

26.  Атаманы казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества обязаны:

  1.   обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;
  2.   обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  3.   точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения Большого Круга юртового казачьего общества, приказы и распоряжения юртового атамана и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;
  4.   быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
  5.   обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества.

27.  За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего городского и хуторского казачьего общества на заседании Круга или исключен из городского и хуторского казачьего общества.

28.  Решение об исключении члена казачьего общества из городского и хуторского казачьего общества принимается на заседании Круга соответствующего городского и хуторского казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

29.  Решение об исключении из городского и хуторского казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в юртовом казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав юртового казачьего общества, инициируется не менее чем одной третью голосов членов городского и хуторского казачьего общества и принимается на заседании Круга казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного казачьего общества с обязательным уведомлением совета атаманов Войска Донского.

30.  Решение об исключении из городского и хуторского казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав юртового казачьего общества, влечет прекращение его полномочий выборного лица.

31.  Исключение члена казачьего общества из городского и хуторского казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, для членов его семьи.

 

V.  Органы управления юртового казачьего общества

 

32.  Органами управления юртового казачьего общества являются:

  1. Большой Круг юртового казачьего общества;

2)  совет атаманов юртового казачьего общества (далее – совет атаманов);

3)   юртовой атаман.

33.  Большой Круг юртового казачьего общества является высшим органом управления юртовым казачьим обществом, съездом выборных казаков от городского и хуторских казачьих обществ по средней норме представительства членов городского и хуторских казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности юртового казачьего общества и численности, входящих в его состав, городского и хуторских казачьих обществ.

         При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 10 (десяти) казаков, с учетом каждого городского и хуторского казачьего общества.

34.  Выборные казаки избираются на заседаниях Кругов городского и хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.

Не менее 2/3 выборных казаков должны быть членами городского и хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, не занимающими должности в органах управления юртового казачьего общества.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания Большого Круга юртового казачьего общества.

35.  Заседания Большого Круга юртового казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний Большого Круга юртового казачьего общества определяются советом атаманов по согласованию с вышестоящим атаманом и утверждаются приказом юртового атамана не менее чем за 2 месяца до его проведения.

Заседание Большого Круга юртового казачьего общества, на котором проводятся выборы юртового атамана, проходит, как правило, по месту нахождения юртового правления, либо в ином месте по решению совета атаманов при наличии согласования с вышестоящим атаманом.

На открытие заседания Большого Круга юртового казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви. Открытие заседания Большого Круга юртового казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

36.  Ответственность за организационное обеспечение заседания Большого Круга юртового казачьего общества возлагается приказом юртового атамана либо по его поручению первым заместителем (товарищем) юртового атамана на юртовое правление и на казачьи общества входящие в состав юртового казачьего общества.

Большим Кругом юртового казачьего общества избирается есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании Большого Круга юртового казачьего общества.

37.  Внеочередное заседание Большого Круга юртового казачьего общества может быть созвано:

  1. по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;
  2. по требованию казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  3. по требованию юртового атамана;
  4. по требованию контрольно-ревизионной комиссии юртового казачьего общества;
  5. по инициативе не менее чем одной трети членов юртового казачьего общества.

38.  К компетенции Большого Круга юртового казачьего общества относятся вопросы:

  1.   принятия и внесения изменений в Устав юртового казачьего общества;
  2.   определения приоритетных направлений деятельности юртового казачьего общества;
  3.   образования органов юртового казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание юртового атамана, избрание по представлению юртового атамана первого заместителя (товарища) юртового атамана, совета атаманов, совета стариков, суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о совете атаманов, суде чести, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава юртового правления и его структуры;
  4.   прекращения полномочий юртового атамана по предложению войскового атамана или войскового суда чести;
  5.   изменения состава юртового казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава юртового казачьего общества казачьих обществ);
  6.   реорганизации и ликвидации юртового казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;
  7.   определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом юртового казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества юртового казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
  8.   распределения полномочий по распоряжению имуществом юртового казачьего общества между органами управления юртового казачьего общества, в том числе между Большим Кругом юртового казачьего общества, юртовым атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  9.   решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом юртового казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  10. рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности юртового казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
  11. рассмотрения и утверждения отчетов юртового атамана, юртового правления, контрольно-ревизионной комиссии;
  12. контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке юртовым казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;
  13. принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
  14. контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
  15. соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в юртовое казачье общество;
  16. утверждения аудитора юртового казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
  17. определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
  18. рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также юртового атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, принятие по ним решений;
  19. утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  20. утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
  21. создания филиалов и открытие представительств юртового казачьего общества;
  22. участия в других организациях.

39.  Большой Круг юртового казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

40.  К исключительной компетенции Большого Круга юртового казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах
1 –  11 пункта 38 настоящего Устава.

41.  Заседание Большого Круга юртового казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.

Решения Большого Круга юртового казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым юртовым атаманом или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) юртового атамана, писарем, а также юртовым есаулом (есаульцем).

Решения Большого Круга юртового казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Большого Круга юртового казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.

42.  Проведение заседаний Кругов городского и хуторских казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений Большого Круга юртового казачьего общества.

При этом заседание Круга городского и хуторского казачьего общества – общего собрания членов городского и хуторского казачьего общества, именуемого в соответствии с историческими традициями, правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов городского и хуторского казачьего общества. Решение Круга городского и хуторского казачьего общества принимается большинством голосов членов городского и хуторского казачьего общества, присутствующих на заседании. Решение Круга городского и хуторского казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов членов городского и хуторского казачьего общества, присутствующих на заседании, в соответствии с уставами городского и хуторских казачьих обществ.

43.  Руководящим коллегиальным органом юртового казачьего общества в период между заседаниями Большого Круга юртового казачьего общества является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: юртовой атаман, первый заместитель (товарищ) юртового атамана, заместители юртового атамана и атаманы казачьих обществ, входящие в состав юртового казачьего общества. Состав совета атаманов утверждается Большим Кругом юртового казачьего общества сроком на пять лет.

44.  Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению юртового атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются юртовым атаманом, а в его отсутствие – первым заместителем (товарищем) юртового атамана.

Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Большим Кругом юртового казачьего общества.

45.  К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:

  1.   определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности юртового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Большого Круга юртового казачьего общества;
  2.   утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности юртового казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний Большого Круга юртового казачьего общества;
  3.   утверждения по согласованию с войсковым атаманом даты созыва и места проведения заседаний Большого Круга юртового казачьего общества;
  4.   определения нормы представительства членов казачьих обществ на Большом Круге юртового казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;
  5.   рассмотрения предложений юртового казачьего общества, представляемых вышестоящему атаману и совету атаманов вышестоящего казачьего общества, в состав которого входит юртовое казачье общество (далее – вышестоящий совет атаманов);
  6.   выдвижения по представлению совета стариков кандидатуры на должность юртового атамана;
  7.   принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение Большого Круга юртового казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
  8.   иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию Большого Круга юртового казачьего общества, если это предусмотрено соответствующим решением Большого Круга юртового казачьего общества или настоящим Уставом.

46.  Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

47.  Решение о внесении по представлению суда чести на рассмотрение Большого Круга юртового казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

48.  Юртовой атаман является должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью юртового казачьего общества. Юртовой атаман несет персональную ответственность за деятельность юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

49.  Юртовой атаман избирается Большим Кругом юртового казачьего общества сроком на пять лет.

Кандидатом на должность юртового атамана может быть гражданин Российской Федерации – член городского и хуторского казачьего общества, входящего в состав юртового казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность юртового атамана члены городского и хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества:

1)  имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2)  содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3)  которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4)  подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и
(или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5)  признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Кандидатуры членов городского и хуторских казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, выдвигаемые на должность юртового атамана, должны быть согласованы с советом стариков юртового казачьего общества.

Один и тот же член городского и хуторского казачьего общества, входящего в состав юртового казачьего общества, не может быть избран на должность юртового атамана более чем два срока подряд.

50.  Инициатором выдвижения кандидатуры на должность юртового атамана может быть совет атаманов по представлению совета стариков;

51.  Члены городского и хуторских казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность юртового атамана.

52.  Избрание юртового атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

53.  Совет атаманов вправе назначить временного исполняющего обязанности юртового атамана в случае истечения срока полномочий юртового атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке юртового атамана.

54.  Вновь избранный юртовой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.

55.  Полномочия юртового атамана прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке юртового атамана либо назначения временно исполняющего обязанности юртового атамана в соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Устава.

56.  Полномочия юртового атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия Большим Кругом юртового казачьего общества решения об этом в связи с наступлением следующих событий:

1)  подача письменного заявления юртовым атаманом;

2)   достижение юртовым атаманом 65-летнего возраста;

3)   привлечение юртового атамана к уголовной ответственности;

4)  признание юртового атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  смерть юртового атамана;

6)  утрата юртовым атаманом гражданства Российской Федерации;

7)  привлечение юртового атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8)  утрата доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию юртового казачьего общества, ненадлежащее исполнение обязанностей юртового атамана.

57.  В случае досрочного прекращения полномочий юртового атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает первого заместителя (товарища) юртового атамана, избранного Большим Кругом юртового казачьего общества, временно исполняющим обязанности юртового атамана до избрания нового юртового атамана.

58.  Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия решения о досрочном прекращении полномочий атамана, письменно уведомляет об этом войскового атамана и вышестоящего атамана.

59.  Решение о назначении выборов юртового атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который юртовой атаман был избран.

Выборы юртового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который юртовой атаман был избран.

Решение о назначении выборов юртового атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий юртового атамана.

Выборы юртового атамана в связи с досрочным прекращением полномочий юртового атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 56 настоящего Устава.

60.  Юртовой атаман:

  1.   действует без доверенности от имени юртового казачьего общества;
  2.   представляет в установленном порядке юртовое казачье общество в федеральных органахгосударственной власти, органах государственной власти Ростовской области и органах местного самоуправления;
  3.   взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
  4.   организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
  5.   обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
  6.   вносит в Большой Круг юртового казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) юртового атамана;
  7.   обеспечивает подготовку и ежегодное представление вышестоящему атаману отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава юртового казачьего общества;
  8.   подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
  9. вносит на рассмотрение Большого Круга юртового казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
  10. осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
  11. назначает и освобождает от должности членов юртового правления, утверждает должностные обязанности членов юртового правления.

61.  Первый заместитель (товарищ) юртового атамана – член городского и хуторского казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет Большим Кругом юртового казачьего общества по представлению юртового атамана, обладает следующими правами:

  1.   на основании доверенности, выданной юртовым атаманом, действует от имени юртового казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени юртового казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
  2.   при наличии соответствующих полномочий, переданных юртовым атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью юртового казачьего общества в соответствии с решениями Большого Круга юртового казачьего общества, совета атаманов;
  3.   в период отпуска, болезни, командировки юртового атамана исполняет обязанности юртового атамана;
  4.   решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Большого Круга юртового казачьего общества, юртового атамана, совета атаманов.

62.  Юртовое правление является органом юртового казачьего общества, который обеспечивает деятельность Большого Круга юртового казачьего общества, юртового атамана и совета атаманов.

Юртовое правление осуществляет контроль за исполнениями решений юртового атамана и совета атаманов юртового казачьего общества.

Назначение на должность и освобождение от должности членов юртового правления осуществляется юртовым атаманом. Количественный состав юртового правления и его структура определяется Большим Кругом юртового казачьего общества. Обязанности членов юртового правления утверждаются приказом юртового атамана.

 

VI.  Суд чести и совет стариков юртового казачьего общества

 

63.  Суд чести избирается Большим Кругом юртового казачьего общества открытым голосованием сроком на пять лет.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества, по одному от каждого городского и хуторского казачьего общества, входящего в состав юртового казачьего общества.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Большим Кругом юртового казачьего общества, и подотчетен Большому Кругу юртового казачьего общества.

64.  Суд чести имеет право вносить на рассмотрение войскового совета атаманов:

  1.   вопросы о досрочном прекращении полномочий юртового атамана, первого заместителя (товарища) юртового атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию юртового казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
  2.   предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в юртовое казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
  3.   формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда юртового казачьего общества.

65.  Суду чести по решению, принятому Большим Кругом юртового казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков при соблюдении условий, установленных пунктом 63 настоящего Устава.

66.  Совет стариков избирается сроком на пять лет Большим Кругом юртового казачьего общества открытым голосованием.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.

Количество членов Совета стариков не может быть меньше количества казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества.

Организует и руководит работой Совета стариков Председатель Совета стариков, избираемый из числа его членов Большим Кругом юртового казачьего общества.

67.  Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Большим Кругом юртового казачьего общества, и подотчетен Большому Кругу юртового казачьего общества.

68.  Совет стариков имеет право в период работы Большого Круга юртового казачьего общества:

  1.   вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Большого Круга юртового казачьего общества;
  2.   приостанавливать работу Большого Круга юртового казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к юртовому атаману или Большому Кругу юртового казачьего общества со стороны выборных казаков.

69.  Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность юртового атамана.

 

VII.  Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы

 

70.  Члены юртового казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71.  Члены юртового казачьего общества вправе проходить:

  1.   государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2.   военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3.   правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72.  Для прохождения военной службы члены юртового казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

73.  Члены юртового казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

  1.   оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
  2.   принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
  3.   принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
  4.   осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74.  Члены юртового казачьего общества приняли на себя обязательства по: 

1) организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

          2) предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, обеспечению экологической и пожарной безопасности;

           3) охране общественного порядка, охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

 

 

VIII.  Имущество юртового казачьего общества

 

75.  Имущество юртового казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

76.  Источниками формирования имущества юртового казачьего общества являются:

  1.   взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав юртового казачьего общества;
  2.   иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

77.  Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Большим Кругом юртового казачьего общества.

78.  Полномочия органов управления юртового казачьего общества по распоряжению имуществом юртового казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Большим Кругом юртового казачьего общества.

 

IX.  Финансово-хозяйственная деятельность юртового казачьего общества и контроль за ее осуществлением

 

79.  Финансово-хозяйственная деятельность юртового казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности юртового казачьего общества отвечает юртовой атаман.

80.  Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ Большим Кругом юртового казачьего общества по представлению юртового атамана избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве пяти человек сроком на пять лет.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены юртового казачьего общества, избранные в органы управления и прочие органы юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым Большим Кругом юртового казачьего общества.

81.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому Большим Кругом юртового казачьего общества, совета атаманов или Кругом казачьего общества, входящего в состав юртового казачьего общества.

Большой Круг юртового казачьего общества, совет атаманов или Круг казачьего общества, входящего в состав юртового казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

82.  Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому Кругу юртового казачьего общества.

83.  По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности юртового казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Большого Круга юртового казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Большой Круг юртового казачьего общества не вправе утверждать баланс юртового казачьего общества на соответствующий год.

 

X.  Заключительные положения

 

84.  Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Большим Кругом юртового казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Устав юртового казачьего общества с изменениями принятыми на заседании Большого Круга юртового казачьего общества, вступает в силу после утверждения главами муниципальных образований на территории которых расположено юртовое казачье общество и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

85. Юртовое казачье общество может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о реорганизации юртового казачьего общества принимается по согласованию с главами муниципальных образований на территории которых расположено юртовое казачье общество на заседании Большого Круга юртового казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

86.  Юртовое казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации юртового казачьего общества принимается по согласованию с главами муниципальных образований на территории которых расположено юртовое казачье общество на заседании Большого Круга юртового казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

При ликвидации юртового казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого юртового казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

87.  Настоящий Устав принят на заседании Большого Круга юртового казачьего общества « 07 » сентября 2013 г. в хуторе Гуляй-Борисовка Зерноградского района Ростовской области.

 

saveРазмещено: 10.10.2017 14:02
mode_editИзменено: 10.10.2017 14:23
visibilityПросмотров: 34
наверх