На главную   Написать письмо   Карта сайта

Официальный сайт Администрации Зерноградского района
Ростовской области

Зерноградский
колосья район

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

ПОЛОЖЕНИЕ КСИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ КСИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

 РЕШЕНИЕ № 160

21 марта 2012 года                                                                           

г. Зерноград

 Об образовании Контрольно-счетной

 инспекции Зерноградского района

 В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным  законом  от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом  муниципального образования «Зерноградский район», Собрание  депутатов Зерноградского район 

РЕШИЛО:

 1. Образовать Контрольно-счетный орган муниципального образования «Зерноградский  район» - Контрольно-счетную инспекцию Зерноградского района.

 2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной  инспекции Зерноградского района согласно приложению.

 3. Заключить  с представительными органами  городского и сельских поселений Зерноградского района соглашения о передаче Контрольно-счетной инспекции  Зерноградского района полномочий контрольно-счетных органов городского и сельских  поселений Зерноградского района  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Установить, что для функционирования Контрольно-счетной  инспекции Зерноградского района используются  собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования «Зерноградский район».

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете «Официальный вестник Зерноградского района».

 

Глава Зерноградского района

В.И. Кучеров

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Зерноградского района

от 21.03.2012  № 160

Положение

о Контрольно-счетной инспекции Зерноградского района 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной инспекции Зерноградского  района

1.1.  Контрольно-счетная инспекция Зерноградского района   (далее – Контрольно-счетная инспекция)  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием  депутатов Зерноградского района и ему подотчетна.

1.2. Контрольно-счетная   инспекция  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная инспекция не подчиняется ни Собранию депутатов Зерноградского района, ни Главе Зерноградского района, но подотчетна  Собранию депутатов Зерноградского района. 

1.3. Деятельность Контрольно-счетной    инспекции  не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Зерноградского района. 

1.4. Контрольно-счетная   инспекция  входит в структуру представительного органа местного самоуправления Зерноградского района – Собрания депутатов Зерноградского района и  является  его структурным подразделением. 

Контрольно-счетная   инспекция     имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Зерноградский район».

1.5. Контрольно-счетная   инспекция  обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

1.6. Местонахождение  и юридический адрес Контрольно-счетной   инспекции: 347740, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Мира, 16.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной   инспекции   инспекции

2.1. Контрольно-счетная   инспекция  осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, Устава муниципального образования «Зерноградский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Зерноградского района, Регламента Контрольно-счетной    инспекции  и стандартов внешнего финансового муниципального контроля Контрольно-счетной инспекции.

2.2. Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлены основные полномочия  Контрольно-счетной    инспекции, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной инспекции, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетной инспекции  и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетной инспекции, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетной инспекции, порядок взаимодействия Контрольно-счетной инспекции с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной инспекции,  гарантии прав проверяемых органов и организаций.

 

Статья 3. Принципы деятельности   Контрольно-счетной инспекции

Деятельность Контрольно-счетной инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав  Контрольно-счетной инспекции 

4.1. Контрольно-счетная  инспекция образуется в составе председателя  и аппарата Контрольно-счетной инспекции. 

4.2. Председатель Контрольно-счетной инспекции назначается на должность   и увольняется (освобождается) решением Собрания депутатов Зерноградского района. Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) и увольняются (освобождаются) от занимаемой должности  председателем  Контрольно-счетной инспекции.   

4.3. Штатная численность Контрольно-счетной инспекции составляет 3 (три) человека. Штатная численность Контрольно-счетной инспекции может быть изменена Собранием депутатов Зерноградского района     по предложению председателя Контрольно-счетной инспекции с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетной инспекции.  

4.4. Структура и штатная численность  Контрольно-счетной инспекции определяется Собранием депутатов Зерноградского района и утверждается решением Собрания депутатов Зерноградского района. Штатное расписание Контрольно-счетной инспекции утверждаются  председателем Контрольно-счетной инспекции. 

4.5. Председатель и работники аппарата  Контрольно-счетной инспекции являются муниципальными служащими, замещающими   должности муниципальной службы  муниципального образования «Зерноградский район» в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы муниципального образования «Зерноградский район», утвержденным решением  Собрания депутатов Зерноградского района. 

4.6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной инспекции составляет не более 5 (пяти) лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя определяется  решениями Собрания депутатов Зерноградского района.

 

Статья   5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной инспекции 

5.1. Председатель Контрольно-счетной инспекции назначается на должность  решением Собрания  депутатов Зерноградского района. 

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной инспекции вносятся в Собрание депутатов Зерноградского района:

1) Главой Зерноградского района;

2) Председателем Собрания депутатов Зерноградского района;

3) Депутатами Собрания депутатов Зерноградского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Зерноградского района.

5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной инспекции устанавливается Регламентом  Собрания депутатов Зерноградского района.

 Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной инспекции представляются в Собрание депутатов Зерноградского района, лицами перечисленными в части 5.2 настоящей статьи, не позднее, чем за   месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной инспекции.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной инспекции

6.1. На должность председателя   Контрольно-счетной инспекции назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции  – не менее пяти лет;

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной инспекции в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3.    Председатель Контрольно-счетной инспекции не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Зерноградского района,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Зерноградского района. 

6.4. Председатель Контрольно-счетной инспекции не     может     заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель Контрольно-счетной инспекции, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Зерноградского района.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетной инспекции

7.1. Председатель Контрольно-счетной инспекции является должностным лицом Контрольно-счетной инспекции.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное  лицо Контрольно-счетной инспекции в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной инспекции либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

7.3. Должностные лица Контрольно-счетной инспекции подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностное лицо Контрольно-счетной инспекции обладает гарантиями профессиональной независимости.

7.5. Председатель Контрольно-счетной инспекции досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Зерноградского района   в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Зерноградского района;

6) достижения установленного  в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы  – 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных п.п. 2,3 п.6.2 ст. 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной инспекции

8.1. Контрольно-счетная  инспекция осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Зерноградского района;

2) экспертиза проектов бюджета Зерноградского  района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Зерноградского района;

 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зерноградского района, а также средств, получаемых бюджетом Зерноградского района    из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Зерноградский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Зерноградский район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Зерноградского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Зерноградского района  и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Зерноградский район»;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Зерноградский район», а также муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Зерноградского района;

8) анализ бюджетного процесса в Зерноградском районе  и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)подготовка информации о ходе исполнения бюджета Зерноградского района,  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Зерноградского района и Главе  Зерноградского района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зерноградского  района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Зерноградского района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Зерноградского  района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Зерноградского района  с Собраниями депутатов городского и сельских   поселений Зерноградского района;

12) анализ данных реестра расходных обязательств бюджета Зерноградского района   на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами бюджета Зерноградского  района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Зерноградского района;13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Зерноградского района;

14) мониторинг исполнения бюджета Собранием депутатов Зерноградского района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Зерноградском районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в отраслевых (функциональных) органах Администрации Зерноградского района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом муниципального образования «Зерноградский район» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Зерноградского района. 

   8.2. Внешний  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной инспекцией:

  1) в отношении органов местного самоуправления,  муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Зерноградский район»;

   2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств   бюджета Зерноградского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной инспекцией  внешнего  муниципального финансового контроля 

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной инспекцией  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной инспекцией  составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной инспекцией  составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной  инспекцией составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетная инспекция  при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной инспекцией:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ростовской  области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству Ростовской  области. 

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной инспекции

11.1. Контрольно-счетная  инспекция  осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею  самостоятельно.

11.2. План работы Контрольно-счетной инспекции утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной инспекции подлежат поручения Собрания депутатов Зерноградского района,  предложения и запросы Главы Зерноградского района, направленные в Контрольно-счетную  инспекцию  до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

11.4. Предложения Контрольно-счетной инспекции, Главы Зерноградского  района  по изменению плана работы Контрольно-счетной инспекции   рассматриваются Контрольно-счетной инспекцией  в 10-дневный срок со дня поступления.  

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной инспекции

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной инспекции, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной инспекции  определяются Регламентом Контрольно-счетной инспекции, утверждаемым  Собранием депутатов Зерноградского района. 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетной инспекции 

13.1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной инспекции, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Зерноградского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной инспекции, а также воспрепятствование осуществлению им  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области. 

 

Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности  Контрольно-счетной инспекции

14.1.  Председатель Контрольно-счетной инспекции: 

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной инспекции; 

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной инспекции и изменения к ним; 

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной инспекции;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля; 

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной инспекции; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной инспекции;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 

8) представляет Собранию депутатов Зерноградского района, Главе Зерноградского  района   ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной инспекции, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 

9) представляет Контрольно-счетную инспекцию  в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами    субъекта Российской Федерации   и   органами   местного   самоуправления; 

10) утверждает   положения о структурных подразделениях (если таковые образуются)  и должностные инструкции работников Контрольно-счетной инспекции; 

11) осуществляет полномочия по приему на работу  и   увольнению   работников аппарата Контрольно-счетной инспекции; 

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной инспекции. 

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность Председателя Контрольно-счетной инспекции, должностных лиц Контрольно-счетной инспекции  

15.1. Председатель Контрольно-счетной инспекции  и должностные лица Контрольно-счетной инспекции    при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15.2. Должностные лица Контрольно-счетной инспекции в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной инспекции в порядке, установленном законом Ростовской области. 

15.3. Председатель Контрольно-счетной инспекции, должностные лица Контрольно-счетной инспекции не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Председатель Контрольно-счетной инспекции, должностные лица Контрольно-счетной инспекции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

15.5. Председатель Контрольно-счетной инспекции несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Председатель Контрольно-счетной инспекции вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Зерноградского района, комиссий, заседаниях Администрации Зерноградского района, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Зерноградского района.

 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной инспекции

16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетной инспекции информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2. Порядок направления Контрольно-счетной инспекции запросов, указанных в части 16.1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами Зерноградского района  и Регламентом  Контрольно-счетной инспекции.

16.3. При осуществлении Контрольно-счетной инспекцией  контрольных мероприятий,  проверяемые органы и организации должны обеспечить Председателю Контрольно-счетной инспекции возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Зерноградского района, использованием муниципального имущества Зерноградского района,  информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной инспекцией  ее полномочий.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной инспекции

17.1. Контрольно-счетная  инспекция  по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Зерноградского района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Зерноградский район»  или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление Контрольно-счетной инспекции подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции. 

17.3. Органы местного самоуправления Зерноградского района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную  инспекцию  о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной инспекции  контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная  инспекция направляет в органы местного самоуправления Зерноградского района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание Контрольно-счетной инспекции должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6. Предписание Контрольно-счетной инспекции подписывается председателем Контрольно-счетной инспекции.

17.7. Предписание Контрольно-счетной инспекции  должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 

17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной инспекции влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 

17.9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Зерноградского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная  инспекция   незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной инспекцией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации,    прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной инспекции, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной инспекции  в Собрание депутатов Зерноградского района. 

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной инспекции с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-счетная  инспекция при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

19.2. Контрольно-счетная  инспекция при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная  инспекция и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.4. Контрольно-счетная  инспекция вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ростовской  области, обращаться в Контрольно-счетную палату Российской Федерации по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Ростовской области  анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы. 

19.5. Контрольно-счетная  инспекция по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6. Контрольно-счетная  инспекция вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной инспекции 

20.1. Контрольно-счетная  инспекция в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Зерноградского  района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях ( в случае наличия таковых) или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. Контрольно-счетная  инспекция ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Зерноградского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Зерноградского района.

20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной инспекции  осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной инспекции.

 

Статья  21. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной инспекции 

20.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной инспекции осуществляется за счет средств бюджета Зерноградского района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-счетной инспекции полномочий контрольно-счетных органов поселений.

20.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной инспекции осуществляется Собранием депутатов Зерноградского района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Зерноградского района.

 20.3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной инспекции,  в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами  Контрольно-счетной инспекции.