На главную   Написать письмо   Карта сайта

Официальный сайт Администрации Зерноградского района
Ростовской области

Зерноградский
колосья район

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Взаимодействие органов местного самоуправления и Росреестра при осуществлении муниципального контроля

 

Взаимодействие органов местного самоуправления и Росреестра при осуществлении муниципального контроля

Взаимодействие органов местного самоуправления и Зерноградского отдела Управления Росреестра по Ростовской области при осуществлении муниципального контроля.  

Согласно статьи 6 пункта 2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2006 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся в том числе:   

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;   

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. 

5) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. 

Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. 

Пределы муниципального земельного контроля установлены федеральным законодателем в ст. 72 Земельного кодекса РФ и расширительному толкованию на уровне муниципального правового акта не подлежат.

На основании вышеизложенного,  понятно, что Администрации  сельских поселений уполномочены проводить проверки использования физическим лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  земель, находящихся в муниципальной собственности земель государственная собственность на которые не разграничена.

Взаимодействие при осуществлении государственного и муниципального земельного контроля Зерноградского отдела Управления Росреестра по Ростовской области и  органов муниципального контроля Зерноградского района при организации и проведении проверок осуществляется на основании заключенных и подписанных 01 декабря 2010 г. соглашений «О взаимодействии муниципальных образований и Управления Росреестра по Ростовской области в сфере осуществления земельного контроля.

В соответствии со ст.1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных РФ или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

В силу внесенных Областным законом Ростовской области от 20.05.2010 № 412-ЗС поправок в статью 11.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», при осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном федеральным законом, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 8.8 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 23.21 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 7.1,частью 1 статьи 7.2,статьей 7.10(в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьей 8.8 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, в частности Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

Таким образом, должностные лица муниципального земельного контроля в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1,частью 1 статьи 7.2,статьей 8.8 КоАП РФ обязаны составлять соответствующий протокол об административном правонарушении и направлять его на рассмотрение вместе с остальными, полученными в ходе проверки материалами в Зерноградский отдел Управления Росреестра по Ростовской области.
 На основании подпункта «а» пункта 10 Положения о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г № 689, главный государственный инспектор по Зерноградскому району по использованию и охране земель  в пределах своей компетенции рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы.