На главную   Написать письмо   Карта сайта

Официальный сайт Администрации Зерноградского района
Ростовской области

Зерноградский
колосья район

Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

О применении контрольно-кассовой техники

 

О применении контрольно-кассовой техники

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России №18 по Ростовской области сообщает, что с 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом предусмотрен плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года действует возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку. С 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года. Однако для организаций и ИП, осуществляющих торговлю пивом, срок применения ККТ по новому порядку наступает 31.03.2017 года.

Закон предусматривает следующие основные положения:
1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной
замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
7. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
8. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Добросовестному владельцу ККТ новая технология дает целый ряд преимуществ:
1. Возможность через сайт ФНС России зарегистрировать и перерегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
2. Снижение ежегодных издержек на содержание ККТ;
3. Получение инструмента, дающего возможность в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
4. Минимизация числа проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
5. Возможность работы в условиях честной и конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте, самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России:
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.